__

 

 

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  

Ельсаев Аламахад Абдул-Хамидович

 

 

 

СТЕРЖЕНЬ

 

 

 

 

ГРОЗНЫЙ  2015

 

УДК С2 (Чеч)-5

ББК 84(2Рос-Чеч)6я48
Ельсаев А.А-Х.
Стержень. / А.А-Х. Ельсаев. – Грозный:
ФГУП «Издательско-полиграфический ком-
плекс «Грозненский рабочий». 2015. –
ISBN
© А.А-Х. Ельсаев, 2015
© Союз писателей ЧР
Е-563

 

 


Еще не родившемуся сыну –
уже любящий отец:


Если хочешь стать человеконенавистником,
можешь оценивать плохие поступки людей,
как признак подлости человеческой натуры.
*
Если стремишься любить - воспринимай
слабости других, как свидетельство их
несовершенства.
*
Надеюсь, тебе будет нравиться любить,
а не ненавидеть.
1415 г.


От автора:


Мудрец – преуспевший мыслитель.

 

 

За этими сухими формулировками практиче-
ски невозможно увидеть истинное лицо человека,
хотя о его неординарных способностях они все же
говорят. Ведь директор телерадиокомпании – это
далеко не рядовая должность, тем более в специ-
фической ситуации Чеченской Республики. К сло-
ву сказать, именно А.Ельсаев вместе с коллегами
при всесторонней поддержке и помощи Первого
Президента Чеченской Республики, Героя Рос-
сии Ахмата-Хаджи Кадырова и нынешнего Гла-
вы Чеченской Республики, Героя России Рамзана
Ахматовича Кадырова стоял у истоков возрожде-
ния ГТРК «Вайнах», становления ЧГТРК «Гроз-
ный» и позже зарождения ГТРК «ДайМохк». Его
заслуги в воссоздании и развитии телерадиовеща-
ния Чеченской Республики отмечены высокими
государственными наградами, признаны зрителя-
ми, слушателями, коллегами и многочисленными учениками.


Примечательно же то, что этим непростым и
небезопасным делом занят не безликий функцио-
нер, а человек творческой натуры, всесторонне раз-
витая, незаурядная личность.
Аламахад в совершенстве овладел телевизион-
ной кухней. Он – новатор в своем деле.

Ценит компетентность и соответственно не любит посред-
ственность, благоволит творческой инициативе. Но
мир его мыслей и ощущений выходит за рамки из-
бранной профессии. Он обращается к поэзии, пи-
шет сказки, опубликовал рассказы: «Мать», «Вер-
ный», «Судьбы деревьев», «Женщины», «Красная
гвоздика», «Тень», «Долина любви».
В 1999 году вышло в свет его первое издание –
трактат «Стержень». В нем – 63 высказывания
(столько же лет жил Пророк, с.а.с.), пять лет спустя
оно было дополнено и переиздано. Аламахад тяго-
теет к вечной истине и вечным ценностям, не слу-
чаен его псевдоним Адам Дин дерг, означающий –
Человек Верующий. Рисунок на обложке символи-
зирует преемственность, возрождение, корни. 1436
год – исчисление по исламскому календарю.
В этом издании к предыдущим добавились но-
вые рассуждения и высказывания автора, теперь
их более ста двадцати. Афоризмы читаются легко,
но пишутся труднее, чем стихи. «Отсекая лишнее»,
одной-двумя строчками надо передать некую исти-
ну с глубоким смыслом, ласкающим слух и обога-
щающим разум.
Перевернув несколько страниц, вы поймете,
что автору это удалось.
Руслан Юсупов
Член Союза писателей России

 

 

 

 


Ум может притвориться глупостью,
глупость умом – никогда.
*
Иман – это не просто религиозность,
а религиозность плюс знания о религии.
*
Все вместе мы есть то, что каждый из нас
в отдельности.

*
Кухарка может только мечтать управлять
государством.
*
Безобразие – обратная сторона формы.
*
Не трудно быть порядочным, трудно слыть
таковым.

*
Эхо рождается звуком, реакция – событием.
*
Два сапога не всегда пара.
*
Богатые живут в мире возможностей, бед-
ные – в мире ограничений.

*
Ничего, если ты разбираешься в людях,
хуже, если люди разобрались в тебе.
*
Еще неизвестно, что труднее: раз взгля-
нуть в глаза смерти или долго смотреть в глаза
жизни.
*
Деньги пахнут адом, если заработаны не-
честно.

*
Глупый друг не менее опасен, чем умный
враг.
*
Были бы враждующие, а мечущиеся всег-
да найдутся.
*
Самое страшное – невежество, возомнив-
шее себя талантом,
Самое жалкое – талант, окруженный неве-
жеством,
Самое приятное – любое проявление чело-
вечности.

*
Плохо все то, что мы делаем и боимся, что
об этом узнают другие.
*
Бедность не порок, но предпосылка к нему.
*
Наиболее верным из двух вариантов реше-
ний чаще оказывается третий.

*
Истинный рационализм – ступень к нрав-
ственности, нравственность – ступень к рели-
гиозности.
*
Ничто так не оскорбляет глупца, как об-
винение в глупости, и едва ли есть действие
бесполезнее этого.
*
Похвала глупца ценна так же, как компли-
мент слепого по поводу твоей внешности или
оценка глухого твоей речи.

*
Человек без знаний – плод, взращенный в
тени.
*
В устах лжеца даже истина – ложь.
*
Горе нации, в которой умный вынужден
молчать, боясь, что его мысль оскорбит ду-
рака, старец – жить, оглядываясь на юнца, а
мудрец – внимать речи глупца.

*
Бывают ситуации, когда приходится вы-
бирать, как поступить: либо правильно, либо
умно.
*
Законопослушность граждан в демократи-
ческом обществе – признак их совершенства,
в тоталитарном – несвободы.
*
Немедицинский диагноз глупца – созна-
ние, не «засоренное» мыслью, ум, не «отя-
гощенный» знанием, лицо, не «омраченное»
выражением.

*
Людям свойственно осмеивать то, что не
могут постичь.
*
Современники мудреца – потомки.
*
У льстеца тоже бывает свое мнение, но
всегда при себе.

*
Слабость сильного – великодушие.
*
Сострадание делает чужую боль нашей.
*
Излишняя скромность – подчеркнутое
хвастовство.

*
Чем посредственнее человек, тем легче он
верит в свою избранность.
*
Болтовня о намерениях – «трудовой под-
виг» бездельника.
*
Лесть в устах придворных страшнее для
правителя, чем яд в их руках, ибо яд может ли-
шить его только жизни, а лесть – даже чести.

*
Дурак поступает назло, умный во благо.
*
Умение ценить ум – тоже ум.
*
Самое страшное в деградации – неосозна-
ние того, что деградируешь.

*
Сосредоточение материальных средств
и власти в руках патриотов – большое благо
для народа и большая беда, если их прибрали
проходимцы.
*
Устойчивый иммунитет к хорошим мане-
рам – отличительная черта невежи.
*
Шутка – очень серьезный поступок.

*
Хвалиться собственными достоинствами –
все равно, что гордиться недостатками.
*
Самое страшное зло – творимое из благих
побуждений.
*
Сплетни – летопись суеты.

*
Мораль – норма поведения для одних и
способ управления ими для других.
*
Труднее всего люди прощают друг другу
другие убеждения.
*
Человек – существо двуногое, но не всякое
двуногое существо – человек.

*
Цена поступка – мотив.
*
Поступок – единственное свидетельство
патриотизма.
*
Идея в арсенале невежды становится ору-
жием массового поражения.

*
Национализм – признак духовной ограни-
ченности.
*
Ничто так не к лицу мужчине, как мужество.
*
Неумение говорить легко компенсируется
умением молчать.

*
По отношению некоторых людей можно
судить о состоянии собственных дел.
*
Памятники завоевателям – худшее прояв-
ление эгоизма.
*
Согретому верой смешны попытки удивить
его материальным благополучием.

*
Жертвами идеологии, овладевшей умами
взрослых, становятся дети.
*
Фанат – заложник собственных симпатий.
*
Совершенство – результат развития отно-
сительно себя.
1415-1420 гг.


Любой выбор – самохарактеристика изби-
рателя.
*
Покорить мир удается многим, уничтожить –
никому.
*
Дуэль с поэтом – война с эхом.

*
О том, что смертен, знает каждый, но не
каждый в это верит.
*
Единственное достоинство зла – размер.
*
Радость одного человек омрачается зави-
стью другого.

*
Когда честный человек считается чудаком –
это сплошное чудачество.
*
Любовь – собрание эмоций.
*
Если ты не в курсе последних сплетен –
значит: либо перестали сплетничать вообще,
либо уже стали сплетничать о тебе.

*
Эмоции болтуна – плод реакции собесед-
ника.
*
Закон подлости – один из самых редко на-
рушаемых законов.
*
Если тебе не повезло стать первой любо-
вью женщины, едва ли стоит надеяться быть
для нее любовью единственной.

*
Если люди начали считать тебя своим чело-
веком, то вполне возможно, что очень скоро они
перестанут считаться с тобой как с личностью.
*
Уставшему бояться за других трудно вну-
шить страх за его собственную жизнь.
*
Две головы лучше, если вторая умная.

*
Ограниченности свойственна катего-
ричность.
*
Тот, кто не боится ничего, боится, что чего-
нибудь испугается.
*
Сделать глупость – единственное, что уда-
ется без труда даже умному.

*
Авторитет дешевым не бывает.
*
Сначала нам дают жить, потом … ум.
*
Лозунг неучей – то, что нельзя, можно за
деньги.

*
Глупость не вина, а диагноз.
*
Автобиография – комплимент себе.
*
Пессимизм и религиозность несовместимы.

*
Если тебе стало казаться, что мир начал
вращаться вокруг тебя, – значит, ты в нем уже
завертелся.
*
Порядок вещей – чистота плюс расста-
новка.
*
Человек, не испытывающий потребности
любить, не заслуживает того, чтобы быть лю-
бимым.

*

Слово не воробей – сказал, не сделал, вы-

летишь.
*
Если ты научился держать удар, значит,
всегда сможешь нанести ответный.
*
Рачительность – основная статья доходов.
1420-1425 гг.


Удобное окружение либо опасно, либо
бесполезно.
*
Собака – друг одного человека.
*
Чистосердечное признание облегчает
участь дознавателя.
*
Наглость – большое несчастье.

*
Чтобы избежать неожиданностей, надо на-
деяться на лучшее, готовиться к худшему.
*
Богач боится разориться, бедняк – опозо-
риться.
*
Дети – наше настоящее.
*
Время собирать камни наступает, когда
больше нечем кидаться.

*
У богатых одни причуды.
*
Если ты успешен, не забывай про скром-
ность; наступили тяжелые времена, вспомни
про гордость.
*
Не хочешь плевка в душу, не открывай ее
кому попало.
*
Выпячивать скромность нескромно.

*
Неосведомленный умник тот же дурак.
*
Подвиг совершают не столько от избытка
мужества, сколько от сознания необходимо-
сти поступить именно так.
*
Рекламу придумали куры, они больше
всех кудахчут о своей продукции.
*
Чрезмерный ум мешает быть умным.

*
Надежда не умирает, она хоронит.
*
Время есть только прошлое и будущее, в
настоящем есть только миг.
*
Боязнь опозориться заставляет работать,
боязнь потерять работу заставляет позориться.
*
Не трудно прожить счастливо, если ты
равнодушен к чужим проблемам, но трудно
назвать такое существование жизнью, если ты
равнодушен к ним.

*
Уважение - это когда ты считаешься с
теми, от которых не зависит состояние твоих
дел или твое благополучие, во всех осталь-
ных случаях – это всего лишь дань, пусть и
уважения.
*
Для нас прав тот, кто думает как мы.
*
Плохая работа – плохой поступок.
*
Трудно жить среди людей и оставаться че-
ловеком.

*
Нужно прививать уважение к закону, а не
только внушать страх перед ним.
*
Эмансипация не эволюция и без деграда-
ции невозможна.
*
Верить в справедливость – значит верить в
милосердие Всевышнего.
*
Стаж работы – это когда с годами все боль-
ше опыта и все меньше времени на его при-
менение.

*
Разочаровать не может тот, кто уже разо-
чаровал, или тот, кто не может разочаровать.
*
Так не бывает, чтобы друг предал, просто
выясняется, что тот, кто предал, не был другом.
*
Когда душа покидает тело, человек ста-
новится трупом, когда она умирает в нем, он
превращается в животное.
1425-1436гг.


P.S. Знание – лишь ступень к новому знанию.

 

 

Ельсаев Аламахад Абдул-Хамидович родился 1 марта 1967 года в с. Мартан-чу  Урус-Мартановского района ЧИАССР.

 

 В 1984 году окончил среднюю школу. С 1985 по 1987 гг. служил инструктором службы собак в пограничных войсках КГБ СССР. В 1995 году окончил факультет журналистики Ростовского государственного университета.  В 2005 году  в Северо-Кавказской Академии госслужбы защитил кандидатскую диссертацию по политологии на тему: «Особенности модернизации политического процесса в условиях социальной депривации (на материале Чеченской Республики)». С 1995 по 1996гг. работал редактором ТВ «Вайнах», с 1996 г. по 2003 г. – совмещение работы с преподаванием на кафедре журналистики Чеченского государственного университета. С 03.1997 г. по 12.1997 г. работал редактором ТВИ, с 1997 г. по 1999 г. работал главным редактором ТВ «Нохчо», с 1999 г. по 2000 г. – исполнительным директором ТВ «Нохчо». С 2000 г. по 2003 г. – главным редактором главной редакции аналитических программ ЧГТРК. С 2003 г. по 2005 г. возглавлял ГУ «Грозненская телерадиокомпания», с 2005 г. по 2006 г. – начальник Департамента внешних связей Президента и Правительства ЧР, с апреля 2006 г. по н.в. работает директором филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Вайнах», а с июля 2011 до мая 2012 года по совместительству работал еще и директором ГБУ ЧГТРК «Грозный».

 

Доцент кафедры журналистики ЧГУ. Член Совета по культуре при Главе Чеченской Республики, член Совета по культуре при Министерстве культуры ЧР, член общественного совета при МВД РФ по ЧР и при Следственном управлении Следственного комитета РФ по ЧР. Неоднократно награждался благодарностями и грамотами ВГТРК. В 2003 и 2005 гг. объявлены благодарности Президента РФ В.В. Путина. В 2004 году в номинации «Лучший организатор» признан человеком года. В 2005 году присвоено почетное звание «Почетный гражданин Чеченской Республики», в том же 2005 году награжден медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой», в 2007 году орденом «За развитие парламентаризма в Чеченской Республике», в 2008 году присвоено звание «Заслуженный журналист Чеченской Республики», в 2010 году награжден высшей наградой Чеченской Республики орденом им. А-Х.А. Кадырова, в 2011 году Указом Президента РФ Д.А. Медведева награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».  

 

Имеет множество ведомственных и общественных наград. Является автором сказок, стихов, рассказов: «Мать», «Верный», «Судьбы деревьев», «Женщины», «Красная гвоздика», «Тень», «Долина любви» и трактата «Стержень».

 

Женат, имеет шестерых детей.

 

Ельсаев Аламахад

СЕРЖЕНЬ


Набор Магомедовой М.Э.
Верстка Пайтаева Х.А.


Подписано в печать
Формат 60х84 1/32. Печать офсетная.
Гарнитура Times. Усл. печ. л.
Тираж. Заказ №
ГУП «Издательско-полиграфический комплекс
«Грозненский рабочий»
г. Грозный, ул. Интернациональная, 12/35

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Dog
Электронная Чечня: ТОП сайтов Индекс цитирования