«Во имя отца» относится к жанру социальной драмы и историко-биографического кино. Картина основана на реальных событиях 1975 года, когда после серии взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «Гилфордская четвёрка» — ирландцы, оказавшиеся не в том месте и не в то время. Режиссёром полнометражного проекта выступил Джим Шеридан, который также участвовал в написании сценария вместе с Джерри Конлоном и Терри Джорджем. Шеридан известен своими социально-политическими драмами, такими как «Моя левая нога» и «Боксёр».
В основных ролях снялись Дэниэл Дэй-Льюис и Пит Постлетуэйт. Первый воплотил образ главного героя Джерри Конлона, который из разгильдяя и воришки превращается в зрелого человека после тюремного заключения. Пит Постлетуэйт исполнил роль его отца Джузеппе — простого и честного семьянина. Картина основана на реальных событиях, что придаёт повествованию дополнительную глубину и драматизм.
Кинолента «Во имя отца» получила положительные отзывы за свою реалистичность и мастерскую актёрскую игру. Чтобы полностью погрузиться в роль, Дэниел Дэй-Льюис не только потерял 13 килограммов, но и провёл значительное время в настоящей тюремной камере, находясь рядом с заключёнными. Критики отметили, что кинолента поднимает важные вопросы о справедливости судебной системы и о том, как тюрьма может изменить человека. Полнометражный проект был удостоен «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале в 1994 году.
Англичане и ирландцы на протяжении многих лет ведут непрекращающуюся борьбу, за исключением редких перемирий. Причин для этого конфликта более чем достаточно: разные нации, разные вероисповедания, множество обид, которые одна нация (англичане) нанесла другой (ирландцам), и которые последняя не забывает и не прощает. Начало картины «Во имя отца» предоставляет зрителю уникальную возможность на десять минут погрузиться в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия поразительный — создаётся ощущение, будто ты сам находишься в эпицентре событий.
Несмотря на это, линия англо-ирландского конфликта в киноленте второстепенна, акцент смещается на более универсальные и интересные для зрителя проблемы: взаимоотношения отца и сына, а также вопросы общечеловеческой справедливости. Двум ирландцам не повезло оказаться в Лондоне во время взрывов бомб. Нелепый донос и цепь случайностей приводят к печально известным событиям, связанным с «Гилфордской четвёркой».
На протяжении двух часов зритель наблюдает за страхом, болью и отчаянием несправедливо обвинённого Джерри Конлона, обречённого провести остаток жизни в тюрьме. Заключение его меняет. Джерри становится решительнее и радикальнее, и эти метаморфозы впечатляют. Атмосфера тюрьмы не выглядит наигранной, что делает повествование более реалистичным.
Перед тем как смотреть фильм, стоит закончить все срочные дела, ведь кинолента буквально приковывает к креслу на все два часа. Насыщенность сюжета удивляет и не отпускает внимания с первых минут до финальных кадров. Среди множества картин о судебных процессах, «Во имя отца» выделяется акцентом на отношения отца и сына и философские размышления о том, за что стоит бороться, стоит ли бороться вообще и ради чего жить.